Главная Дерево сайта Написать письмо

П.П. Медведьев

МЕДВЕДЬЕВ ПОТАП ПОТАПОВИЧ

Для регистрации нажмите здесь

Где купить

Книги можно приобрести:


Интернет - магазин колониальных товаров Тирупати ,
 
Книжные магазины:

 

"Роза Мира - 1" (Садовая 48),

"Роза мира - 2" (6-я красноармейская д.23)

 

Сбывается ли сказанное?

 

"И сказал Бог - да будет свет!
И стал свет"

Библия    

    Средневековье. В ворота кельтского замка стучится друид. Королю докладывают, он велит позвать песнопевца и вот вскоре уже гудит весёлый пир, на котором пришедший сказитель читает хвалебный стих в честь хозяина. Он вплетает его в витую канву исторического повествования и всем присутствующим становится ясно, что король - достойный продолжатель дела предков. Довольный правитель, по окончанию песни, осыпает певца золотом.

 

    Знакомая картинка? Ну, конечно, да! Об этом и на эту тему почти все мы читали ещё в школе. Да что там читали - сколько фильмов на темы рыцарских времён пересмотрено! Сколько рассказов и споров с друзьями о том, как всё это было на самом деле. Тем более у разных народов, да ещё в древние века…


    Одной из таких тем для обсуждения была информация, что в Средней Азии, в подобных ситуация, правитель набивал рот певца золотом. Причём полностью. И чем больше оказывались щёки у сказителя, тем больше золотых он смог бы унести домой. Мы с друзьями раздували собственные, пытаясь представить, сколько же можно вместить в них золота. Однако, самый осведомлённый из нас, в качестве контрверсии рассказал, что далеко не всегда песня у сказителя складывалась. Бывало и такое, что правитель оказывался недоволен. И не просто недоволен, а очень недоволен. Тогда он приказывал набить рот певца ослиным навозом. Причём, также как золотом - от всей души, по самые гланды…  Вот уж, как говорится, никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.


     Подобные подходы, уже тогда зародили у меня вопрос: "А почему это, собственно, правители прошлого так бурно реагировали на спетое певцом? Ведь мы тоже на всяких торжественных линейках и отрядных сборах с чувством и выражением читали стихи о родной Коммунистической Партии, её Генеральном секретаре и мудром правительстве. Однако, нам ни разу не дали золото не то, что в качестве награды, а хотя бы просто посмотреть. Хотя, правда и ослиным навозом не потчевали, что уже само по себе и не плохо.  И всё же, почему это правителей песнь певца "трогала" столь глубоко? Ну, хорошо, послушали, поблагодарили (или же попеняли за низкий уровень мастерства) дали пару монет и отпустили бы с богом. К чему такая экзальтация и такие совершенно завышенные формы оплаты труда?


     Ответ оказалось возможным найти, проявив кроме пытливости, ещё и упорство в поиске. Из "умных" книг выяснилось - "древние" считали, что всё исполненное боговдохновенным певцом (друидом, бояном, акыном, аэдом, и пр.) - абсолютно всё это реализуется в жизни. Спел хвалебный стих - слава и могущество правителя начинают возрастать. Спел хулительный - результат обратный! И не подумайте, что этот рост славы и могущества - это величина эфемерная. Что-то вроде поэтической метафоры. Это для нас, людей современных, настроенных прагматично-критически, спетое остаётся просто словами. Люди же древнего общества обладали специальными знаниями, которые позволяли им проследить возможность претворения сказанного в жизненные реалии. Отсюда и столь бурная реакция правителя на спетое сказителем. 


    Эти знания, правда, в разрозненном и искажённом состоянии разбросанны и в современной городской культуре. Народная память сохраняет его в приметах, пословицах, поговорках и т.д. Кроме этого, древнее знание получает своё новое прочтение и в работах современных учёных. Целый ряд современных психологов, публикуя результаты своих многочисленных практических опытов, утверждают: "Сознательно сказанное - всегда обретает своё практическое воплощение в жизни!" А посему, грех  не воспользоваться этим чудом жизни. Главное построить правильную мыслеформу, а далее всё зависит от количества повторений и упорства. Хочешь победить заболевание - говори сам себе, что ты здоров. Результат, через некоторое время, не заставит себя ждать. Хочешь победить страх - говори себе, что ты вылитый Брюс Ли, помноженный на Брюса Виллиса. И повторяй, повторяй, повторяй, повторяй. Верь - результат через некоторое время будет!


     Есть, конечно же, разница между песней сказителя и  речитативом последователей современных психологов. Певец рождает сказанное в жизнь всего одной песней. Он не нуждается в повторении. То, что спето - через некоторое время сбудется. По иному и быть не может. Нам же, людям сегодняшним, согласно рекомендациям психологов, придётся потерпеть и попотеть. Проявить свой характер в многократных и многодневных повторениях. Ибо только после них возможно (но не обязательно) свершение сказанного в реалии жизни.


     Когда-то давно, автору этих строк пламенный адепт "Харе Кришна" рассказывал, что любой человек, если у него есть желание - может увидеть Кришну. Существует "ХареКришна МахаМантра" (великая молитва прославляющая Кришну) - вот её то и следует многократно и многодневно повторять с целью личного лицезрения божества. Причём, если это делать не напрягаясь, т.е. не сосредотачиваясь и не концентрируясь - только шевеля губами - то результат гарантированно будет через 12 лет. Кришна обязательно появится перед поющим.Но срок можно и приуменьшить. Если петь эту мантру с пониманием (что ты поёшь и кому) - то Кришна явится через 6 лет. Ну, а если при этом ещё и, отстраняясь от повседневности, сосредотачиваться на образе Кришны, то результат не заставит себя ждать уже через 3 года.

     С тех пор пути-дороги автора этих строк и адепта "Харе Кришна" разошлись и у меня нет возможности поинтересоваться, увидел ли Кришну его "преданный", но опыт современной психологии говорит, что, в целом и чисто теоретически, это вполне реально. Дело лишь в практике, терпении и выносливости. Однако, в данный момент пришла пора сказать и об ином. О том, что с чистой и ясной колеи этих соображений меня начали сбивать факты совсем другого рода и свойства.



  "Не говори ничего наперёд - сглазишь!"
 
 

"Слова - это ветер, а бранные - сквозняк,
Пойду, покуда не случилось заболеть мне…"

Шекспир "Много шума из ничего"

      "Не говори ничего наперёд - сглазишь!" Доводилось ли вам слышать подобное утверждение? Скорее всего "да", к тому же неоднократно. Бабушки, дедушки, папы, мамы, родственники, сослуживцы и многие другие, вероятно, неоднократно произносили эти слова и многозначительно воздевали вверх указательный палец. "Не говори "гоп" - пока не перескочишь!". И, ой, как часто нам приходилось убеждаться, что есть большая доля справедливости в их словах! Действительно сглаживали.


    И это всё несмотря на то, что по всем нам, безусловно, "проехался каток" современной науки, утверждающей, что никакого сглаза нет. Есть лишь досужие фантазии бабушек и мам, помноженные на случайные совпадения. Однако, народные верования очень тяжело "вытравить" из памяти и сознание неоднократно задавало само себе вопрос: "А что если сглаз действительно существует?" Особенно оно усердствовало именно тогда, когда практика "сглаза" давала положительный результат.


    Во всяком случае, как убеждает само себя большинство из нас, если уж не верить во "всё это", то уж по крайней мере, к "этому" стоит относиться со вниманием. Мало ли чего… . Лучше не "колыхать воздух по пустому". Особенно ясно это понимаешь, оставаясь наедине с собой. А куда, действительно, денешься? Ведь если не обманывать себя и внимательно отслеживать последствия сказанного, то окажется, что этот самый "сглаз" случается с нами достаточно часто. И через какое-то время, хочешь - не хочешь, но начинаешь со вниманием относиться к тому, что должно слететь с твоего языка.


    Казалось бы, мелочь. Назначаешь встречу в определённое время, чётко оговариваешь место. А потом, ну как не старайся, никак не можешь поспеть к назначенному сроку. Транспортные пробки, неожиданные мелкие травмы, незапланированные встречи - чего только не приготовит нам судьба для того, чтобы не случилось так, как нами было пропланировано и сказано. Словно какая-то сила сознательно тормозит нас в наших устремлениях.  А случаи, когда некто со стороны похвалит вашего маленького ребёнка? Вам не доводилось видеть, как в подобных ситуациях, после такой похвалы, мамы и бабушки этого малыша срочным порядком тащили своё дитя к ближайшему водоёму. Казалось бы, с какой-то непонятной целью - омыть его лицо и руки. Естественно, опять же для того, чтобы уничтожить сглаз. Вроде бы, наоборот, твоего ребёнка похвалили и если слова имеют тенденцию сбываться - его ожидает только нечто положительное. Однако, бабушки и мамаши торопятся "смыть" сказанное с лица и ладоней ребёнка.


    И что будет, если не смывать? Что будет, если ребёночек продолжит гулять и никто не обратит внимание на сказанное? Разве ему что-то грозит? Казалось бы "нет", а народная молва утверждает что "да". И не просто утверждает, а приводит факты, свидетельствующие о том, как часто такая похвала приводила к заболеваниям, травмам, а иногда и ко смертельному исходу. И кроме того, в традиционном мировоззрении существует даже ряд запретов и предубеждений, которые, во избежании будущих проблем, следует выполнять.


    К примеру, до появления первого зуба не следует показывать младенца чужим людям. После этого возраста показ тоже не желателен, но всё же уже возможен. И для того, чтобы ребёнок не привлекал к себе излишнего внимания, в так называемых, традиционных обществах, его облик сознательно искажали в худшую сторону. Сознательно пачкали лицо, мазали его золой или землёй, одевали в грязную одежду, вещали на неё обереги. Всё это делалось для того, чтобы по возможности оградить малыша от постороннего взгляда. И так было до той поры, пока у ребёнка молочные зубы не начали меняться на коренные. Даже чёткого имени в эту пору у него не было. Его могли называть как угодно, но желательно с уничижительным смыслом, что-то типа: "Мой тараканчик, моя какашечка, мой поросёночек и т.д." Любым путём, но во избежании непредвиденных осложнений, ребёнок должен был быть изолирован от чужеродного внимания. 


  

  Где ясность?


    Прочитав вышеизложенное, читатель вправе задать вопрос: "Так к чему, собственно, ведёт автор? То у него сказанное претворяется в жизнь, а то, наоборот, не претворяется. Сплошная путаница. Где ясность?" Как всегда читатель прав. И насколько у автора хватит умения, логики и фактического материала - настолько он попытается объяснить свою точку зрения.


    Как, наверное, уже заметил читатель, очень многое зависит личности говорящего. Чтобы разобраться с этим поподробнее, для начала, давайте, вспомним ситуацию прихода боговдохновенного сказителя к королю. Он воспевает правителю славу, увеличивая, таким образом, его мощь и харизматическое могущество. Казалось бы, если короля так интересует увеличение мощи и славы, то чего проще поставить собственного слугу и заставить его петь подобные вирши. А ещё лучше заставить это сделать целую группу слуг и пусть они эту славу воспоют хором! Казалось бы, результативность такого пения будет однозначно высока. С головы до ног покроет правителя харизмой! Ан, нет. Ничего подобного не происходит. Некоторый результат есть, но он достаточно незначителен. И просто не идёт ни в какое сравнение с тем результатом, который производит боговдохновенный певец.


    Так в чём же разница? А она в понимании того, что боговдохновенный певец человек принципиально иной природы. Грубо говоря, он слеплен из абсолютно другого теста. Нет, руки, ноги, голова - всё это у него как у обычных людей, но вот "внутри" - там всё устроено по иному. Именно эта внутренняя "инаковость" и определяет его "нездешнесть". Телом он принадлежит "этому" миру, а внутренним естеством - "миру иному". Своего рода - чужой среди своих и свой среди чужих.

 

Сказитель - это человек с трудной судьбой и не он её для себя выбирал. Он призван высшими силами на путь сотрудничества двух миров. Он их связующее звено. По нему сила и знание из "того" мира перетекают в "этот", а эмоции и чувства наоборот. Естественно, что такой контакт не проходит для него бесследно. Зачастую, его тело подвержено тяжёлым заболеваниям, а психика серьёзно расстроена. Всё это отражается на нём настолько сильно, что это заметно даже при обычном рассмотрении. "Пятно чужеродности" или "клеймо нездешнести" явно просвечивает в его облике и манерах поведения. Но такова его судьба и её не выбирают.


  Однако, его жизнь не может состоять из одних недостатков. В виде компенсации, жизнь награждает его супервозможностями. В частности, способностью переводить слова в реальность. В то время, как ровно такие же слова обычных людей, такой способностью не обладают. Почему так происходит? Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос.



  Природа языка это огонь!
 
 

"Погляди, друг мой, Лаэг, - сказал Кухулин,

- на эти чудеснейшие, искуснейшие боевые приёмы,

что проделывает высоко в воздухе Фер Диад.

В час битвы обратит он их против меня.
Так вот, если случится мне уступать в сражении,
черни, поноси и порочь меня,

раздувая мой боевой пыл и ярость.
Если же буду брать верх я

- славословь и превозноси меня,
чтобы умножить мою храбрость".

"Похищение быка из Куальнге" (ирл. эпос)

 

      Индийские мистики утверждают, что слово обычного человека не обладает жизнестойкостью, потому что в основании природы человеческого языка лежит огонь. Именно он то и "пожирает" сказанное. Причём всё без разбора. Скажете хорошее - сожжёт хорошее. Скажете плохое - плохое постигнет ровно такая же участь. И не подумайте, что это какое-то откровение, в частности, для европейцев. Понимание этого момента лежит, к примеру, в практике католического покаяния. На исповеди человек проговаривает свои прегрешения священнику, а огонь, находящийся в основе природы языка, "сжигает" их. Правда, люди, пользующиеся этим замечательным механизмом, зачастую, совсем не могут его объяснить. Да это им, собственно, и не нужно.


       Южно-американские мистики, коллизии, происходящие с высказанным словом, поясняют несколько по-другому. Они утверждают, что высказанное пожирается существами "иного" мира. В высказанном слове, якобы, присутствуют энергии, которые служат этим существам пищей. Их тела состоят из этих энергий и поэтому, "пожирая" человеческие слова, они, таким образом, поддерживают собственные тела. Когда человек "этого" мира озвучивает то или иное намерение или, посредством произнесения имени, вычленяют для потусторонних существ тот или иной объект - эти существа потребляют его как свою законную добычу.


     Так это или не так, насколько верно то или иное объяснение, по большому счёту, не столь уж и важно. Столь ли важно, какая сила "пожирает" высказанное слово, огонь ли, "потусторонние" существа или ещё какое-то иное диво - от этого сам результат не изменится. Высказанное слово-намерение будет уничтожено. Или значительно ослаблено в своей потенциальной способности к реализации. У обычного человека практически полностью уничтожено, у поэта ослаблено, а у боговдохновенного поэта - лишь слегка изменено.  Почему же так?" - спросите вы и попадёте своим вопросом в самую "сердцевину" проблемы. Ибо если получить понимание в этом вопросе, то остальное автоматически станет по своим местам.


  Разновидности речи



       "Речь бывает разной" - скажут нам индийские мистики и нисколько этим никого не удивят. Любой из нас знает, что используя одинаковые слова, при разном эмоциональном их наполнении - можно получать разные виды речи. Учёные даже провели эксперименты на эту тему и оказалось, что обычный человек способен уловить, в самом лучшем случае, лишь 35% информации. Остальные 65% приходятся на запоминание эмоций с которыми всё это было произнесено.


      Правда, индийцы, в данном случае, говорят несколько об ином. Они утверждают, что существует 4 вида речи: вайкхари (грубая), мадхъяма (средняя), пащьянти (видимая) и пара (высшая). Данные виды имеют несколько вариантов толкования и одним из них является следующий:

 

    • Вайкхари (грубая речь). Это речь обычных людей, когда подразумевается одно, чувствуется другое, допускается к высказыванию третье, а в результате получается четвёртое. Это самый запутанный тип речи, который практически полностью подлежит самоуничтожению огнём языка, после того как она произносится.
    • Мадхъяма (средняя речь). Её особенностью является полная передача мыслей и чувств, при отсутствии самоконтроля. Типичные представители этой разновидности речи - речь в гневе, речь в страстном чувстве, речь в состоянии страха и ужаса и т.п. Причём это не просто речь под напором нахлынувших чувств, а её самый крайний вариант, когда эмоции настолько сильны, что даже мешают прохождению звуков.
    • Пащьянти (видимая или проявленная речь). Это та разновидность речи, когда до собеседника доносятся только мысленные образы того, что хочется сказать. Этот тип речи отличают не слышимость, отсутствие эмоций и самоконтроля. Он - это то, что называется испусканием мысленных образов. Умение воспринимать этот вид речи обычно называется телепатией.
    • Парã(высшая или не проявленная речь). Это само намерение сказать что-то собеседнику. Начальный вид речи, в котором ещё нет ни мысленных образов, ни эмоций, ни самоконтроля. По своей сути эта речь является незамутнённым желанием человеческого существа излить наружу нечто. Способность её к воплощению в жизнь исключительно высока.


  Для того, чтобы нам самим понять о чём это здесь, как будто сам с собой, общается автор, необходимо попытаться понять как речь рождается. А рождается она следующим образом.
  Сначала у человека возникает намерение что-то сказать. Индийцы говорят, что оно рождается или исходит из "тела намерений" человека или как его ещё называют, из тела судьбы. На этой своей самой ранней фазе это желание не имеет ещё никаких мысленных образов, эмоционального наполнения и каких-либо ограничений. Чистое и не оформленное ни во что желание. Желание поведать нечто. Современному человеку эта речь будет наиболее понятна как интуитивная.
  После своего зарождения интуитивная речь попадает в следующее тонкое тело - тело ума. И на этом этапе оно обретает "холодные" мысленные образы. Желание "сказать" получает свои видимые формы и в силу этого называется "пащьянти", т.е. "видимой" речью. Она ещё лишена привычных нам слов и в лучшем случае представляет из себя композицию редких осмысленных, преимущественно горловых звуков.
  Вслед за этим, получившая свои формы речь, попадает в следующее тело - тело желаний. Там "холодные" образы наполняются теплом человеческих чувств. Формы получают содержание, цвет и тепловое наполнение. Хотя это ещё и не та речь, к которой мы привыкли. По сути своей это ещё продукт "полуготовности" для выхода в жизнь. Отчасти поэтому такую речь называют "мадхъяма" - средней. Она, отчасти, уже имеет некоторое привычное нашему слуху звучание. Для того, чтобы её себе можно было представить, можно вспомнить людей изъясняющихся под наплывом чувств. В своей естественной форме это, как правило, композиция звуков смещённых к гортани. В моменты же "подъёма" чувств это композиция дополняется звуками "искажённые" сильными эмоциями. Теми, которыми изъясняются люди под напором очень сильных чувств.
  Однако, оставим в стороне изъяснение "на повышенных тонах". Вернёмся к естественному протеканию речи. И вот если она протекает обычным способом, то далее попадает в поле самоконтроля. Намерение сказать, оформленное мыслями и расцвеченное чувствами, будет подвергнуто "цензуре" чувства самосохранения, самоощущения и самоконтроля. На этом этапе сразу решается несколько задач.
  Одна из них - наполнение речи звуками, что делают её привычной, понятной и обыденной для большинства людей. Другая - выяснение условий выхода речи в большую жизнь. На этом этапе центр человека, ответственный за самосохранение, в доли секунды принимает решение можно или нельзя выпускать сложившуюся речь наружу. Не причинит ли она хозяину (т.е. человеку) вреда. Насколько она ему будет полезна. Насколько выгодна и приятна. И т.д. Только после этого на свет рождается "вайкхари" - "грубая" речь, которую мы привыкли слышать в обычной жизни.


  Что происходит с речью после того, как её сказали?


  В принципе, процесс создания речи можно уподобить созданию художником живописного полотна. Сначала на художника нисходит неизъяснимое желание написать нечто. Он ещё не знает что напишет, но его просто "трясёт" от этого желания. И через некоторое время у него рождается образ. Он начинает сначала очень смутно, но потом всё более отчётливо понимать, что будет писать. Берёт мольберт и делает первые наброски образа. На своей начальной стадии этот образ носит характер грубого эскиза. В нём ещё не проявлены чувства и желания. Но приходит время и на эскиз выливается то, что делает его живым. В дело идут цвета и прорисовка мельчайших линий, которые придают этому образу тончайшие детали эмоций.
  На последнем этапе прорисовки деталей к процессу создания подключается чувство самоконтроля. Оно взвешивает все "за" и "против" этой работы. Предположительно определяет, что скажут о создаваемом полотне ценители и знакомые. "Прикидывает" его ценность и решает ещё множество вопросов, предшествующих выходу полотна в свет. Это предопределяет дополнительную прорисовку деталей и "корректировку" образа до желаемого окончания. Завершается всё это подписью полотна и выставлением его на широкое обозрение. Т.е. всё как в речи: намерение - создание грубого образа - наполнение чувствами - самоконтроль - предъявление миру.
  Что же касается речи, то, несмотря на наше долгое описание этого процесса в жизни она, как мы знаем, рождается очень быстро. В Индии для определения единицы этого времени используется термин "мухурта" - время необходимое глазу для моргания.
  Понимание принципа образования речи, облегчает понимание того, что с ней происходит после того, как она была произнесена. "Пожираема" ли она огнём, "потусторонними" существами или кем-либо ещё. Мы знаем, что закон жизни гласит: "Всё, что было рождено - умрёт!" И мы все ежедневно являемся свидетелями этому. Будучи некогда рождённым, умирает и сказанное. Говорят, что некоторые деревья живут 1000 лет, вороны - 300, человек, в среднем - 60-70, собака 10-12 лет, комар - 72 часа, а вот сколько живёт речь? Сколько живёт то, что сказал один человек другому?
  Произнесённые звуки, т.е. "грубая" речь, как известно умирает почти тут же. Мистики говорят, что она умирает, когда умирает тепло дыхание исторгнувшееся вместе с речью из человека. "Средняя" речь ("мадхъяма"), та что насыщена чувствами и эмоциями живёт значительно дольше. И это "дольше" обычно определяется реакцией того человека, который её выслушал. "Средняя" речь будет жива до тех пор, пока она вызывает те или иные ответные эмоции у воспринявшего.
  "Видимая" речь ("пащьянти") живёт ещё дольше. Она живёт до тех пор, пока у всех её слышавших сохраняется даже смутное вопоминание о том, что говорилось. О том, что такая речь была в принципе. Пусть даже плохо помнится о чём она была.
  А вот речь "высшая" (пара) в силу того, что в принципе "не рождалась" на этот свет, живёт, соответственно, вечно.
  Однако, это всё вопросы общие, причиной же наших изысканий является потребность ответить, почему иногда речь сбывается, а иногда нет? И мы уже почти готовы ответить на это вопрос. Всё зависит от … пропорций! "От каких-таких пропорций?" - возопите вы. "От обычных" - таков будет наш ответ. Согласитесь, ведь каждая единица речи обладает определённой ёмкостью. И в эту ёмкость вам нужно сложить и намерение сказать, и мыслеформу, и наполнить её эмоциями, да ещё и проконтролировать сказанное. Причем учтите (это действительно важный момент) каждая последующая форма вытесняет собой предыдущие. И чем больше фокус внимании будет сосредоточен на одной из форм - тем меньше останется в речи остальных.
  Обычная речь, которой пользуемся мы с вами, известна своим самоконтролем. Этот самоконтроль настолько велик, что практически не оставляет в ней места для эмоций. Мыслеформа обычно просто присутствует в такой речи, а о намерении почти даже нет и намёков. Не мудрено, что такая речь не будет воплощаться в жизни. Она будет, своего рода, скольжением по поверхности. Но чем больше мы сможем вместить в нашу речь эмоций, тем, более "сбываемой" она окажется.
  В эмоционально приподнятом состоянии, вырастает роль эмоций, потеснивших область самоконтроля. Во "взвинченом" состоянии эмоции заполняют её почти начисто. Если идти ещё дальше, то следует вспомнить такие состояния, как, к примеру, состояние "ступора". Вызываемое, как вы помните, к примеру, "животным" ужасом, который охватывает всё наше естество. И который парализует и движения тела, и самоконтроль, и эмоции. На "поверхности" остаётся один только ум и производимые им мысленные образы. Телепатическая речь, осуществляемая человеком в этом случае, исполнена только этими образами и намерением. А на следующем этапе, следует уже отключение ума. В этом состоянии на "поверхность" выходит речь, состоящая почти из чистого намерения. Эта та речь, которая известна как речь пророков, пифий, глубоких сумашедших, младенцев и т.д.


  Выразители речи



  Имеющиеся 4 вида речи, чисто теоретически, порождают и 4 группы людей, которые в силу своих природных характеристик, наиболее отвечают идее проведения их в жизнь:

  • 1-ая группа. Обычные люди. Те, чья речь обычно не имеет под собой последствий, ибо "пожирается" пламенем языка. Представители этой группы очень редко теряют над собой контроль и в силу этого их основная речь - это вайкхари
  • 2-ая группа. Полуобычные люди. Те, чья речь иногда "сбывается". Но для того, чтобы получить доступ к этой разновидности речи, им нужно потерять над собой контроль и таким образом, "приподняться" над реальностью. Вообщем то потерять над собой контроль могут и представители первой группы, но у "полуобычных людей" сдерживающие механизмы психики значительно ослаблены. Из-за этого они гораздо более эмоционально неустойчивы, а значит и более "результативны". Их речь в состоянии крайнего возбуждения - "мадхъяма".
  • 3-ья группа. Необычные люди. Те, что благодаря отсутствию самоконтроля, предельно легко соскальзывают в "отсутствующее" состояние и способны большое количество времени проводить в нём. Возможности их речи к реализации в жизнь весьма высоки. Тип же речи присущий им - "пащьянти".
  • 4-ая группа. Не-люди. Существа постоянно находящиеся в "отсутствующем" состоянии. Их речь исключительна близка к осуществлению в реальность. И их основной язык, при говорении в "отсутствующем" состоянии - это "пара".

Классический пример такого нисхождения речи - пифия на прорицалище Аполлона в Дельфах. Восседая на треножнике и, будучи окуриваема наркотическими веществами, она через некоторое время теряла сознание. В этот момент считалось, что она достигает контакта с Аполлоном, в силу чего через неё и начинал исходить поток речи. Этот поток представлял из себя череду звуков, полувнятных бормотаний и вскриков. Находящийся рядом жрец записывал их, переводил его на стихотворный размер (ибо божественная речь не могла быть не ритмизированной) и в таком виде излагал вопрошающему.

Возвращаясь к размышлениям о группах, следует сказать следующее. В эти группы люди могут попадать по разному. Одной из категорий, которая могла бы предопределить попадание человека в ту или иную группу, является возраст. И в данном случае ситуация выглядит следующим образом:
  4-ая группа. Речь младенцев до периода установления осмысленного взгляда и осмысленной улыбки. Речь глубоких стариков, утративших осмысленный взгляд и осмысленную улыбку
  3-ья группа. Речь младенцев в период до появления первого зуба и, соответственно, стариков, у которых последний зуб выпал естественным образом.
  2-ая группа. Речь малышей до периода появления осмысленной речи и стариков, начиная с периода утраты ими осмысленной речи
  1-ая группа. Речь детей начиная с периода обретения ими осмысленной речи и стариков до периода утраты ими осмысленной речи.
  Это, своего рода, естественная предрасположенность людей к свободному речеизъявлению. Она является таковой по причине особой природы личности человека. Как детская игрушка "конструктор", эта личность собирается по мере роста человека и также, как "конструктор"", разбирается в старости. По мере сборки этого "конструктора" происходит изменение возможностей его речеизъявления. Они то и меняются в зависимости от возраста. Возраст естественным путём способен обеспечить лёгкость "скатывания" человека в неуправляемое. Ибо механизмы, поддерживающие нахождение психики в устойчивом состоянии также растут вместе с ростом самого человека.
  Кроме этого, как мы знаем, возможность "соскальзывания" в состояния повышенной реальности может использоваться и во "взрослом" состоянии, так сказать, в возрасте цветения. Эта возможность бывает естественной и искусственной. К естественным возможностям использования "повышенных" типов речи, относятся случаи, в которых отсутствовало вмешательство воли человека. К ним относятся состояния, когда человек, по ряду объективных причин, утрачивал самоконтроль над своим естеством. А именно:

  • Случаи тяжёлых телесных и психических заболеваний
  • Состояние глубокой депрессии, страха и отчаяния
  • Состояние влюблённости
  • Предсмертное состояние

В частности, известным примером использование "повышенной" речи в предсмертном состоянии является процедура казни в начале 14-го века магистра ордена тамплиеров Жака дэ Моле. Находясь на костре и, будучи пожираем огнём, он прокричал двум своим "обидчикам", королю Франции Филиппу Красивому и папе Клименту V, со вкусом наблюдавшим казнь, что они не проживут более года после его смерти. Что, как известно, и произошло.
  К неестественным случаям использования "тонких" видов речи относятся случаи, когда человек, используя специальные знания, "возгоняет" себя до желаемых состояний. Таких людей обычно называют магами, волшебниками, колдунами и т.п. Наиболее известные обычному человеку ситуации "самовозгонки" связаны с приёмом наркотических средств. При использовании "лёгких" наркотиков он утрачивает чувство самоконтроля. "Тяжёлых" - начинает путешествия в мирах грёз и желаний.
  "Скатывание" в состояние повышенной реальности может проиллюстрировать пример с бёрсерками Скандинавии. Бёрсерк (что в переводе означает "некто в медвежьей шкуре; некто ведущий себя как медведь") одна из разновидностей древнескандинавских воинов. Они отличались от иных воинов тем, что, зная секреты приготовления наркотического напитка на основе мухомора, могли "возгонять" себя до особых состояний. При приёме разовой дозы, они "приподнимались" над обычной реальностью, что выражалось приступами бурного веселья, драчливостью, стремлением потанцевать и т.д. Двойная доза полностью лишала их самоконтроля, что выливалось в неукротимую ярость. Именно это состояние и использовалось для военных действий. Бёрсерк в это время был охвачен жаждой убийства, почти не ощущал боли и, от ярости, мог только рычать. Превышение этой дозы, грозило бёрсерку потерей сознания.


  Послесловие


  Изложенный в данной статье материал, безусловно не является истиной в последней инстанции. Это лишь ряд занятных наблюдений, сопоставлений и выводов. Никого ни к чему не обязывающих, но дающих возможность уловить некую логику в окружающих нас, казалось бы, совсем не логичных явлениях. Мир гораздо более загадочней, удивительней и ярче, чем мы о нём зачастую думаем. И понимание этого делает наше существование ещё более осмысленным, внимательным и радостным.

 

 

Статьи автора близкого или подобного содержания:

 

Сглаз и порча (сходства и различия)

Условности контактов с иными мирами

Синдром Стендаля, анджали и желание перекреститься

 

 

?aeoeia@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика