Главная Дерево сайта Написать письмо

П.П. Медведьев

МЕДВЕДЬЕВ ПОТАП ПОТАПОВИЧ

Для регистрации нажмите здесь

Где купить

Книги можно приобрести:


Интернет - магазин колониальных товаров Тирупати ,
 
Книжные магазины:

 

"Роза Мира - 1" (Садовая 48),

"Роза мира - 2" (6-я красноармейская д.23)

 

Хорошая мина при плохой игре (или немного о правилах отступления)

Правила отступления Ретирада Движение по кривой
Контролирование страха Боковое зрение Периферийное зрение



При анализе русской поговорки "Сделать хорошую мину при плохой игре", слово "мина" ищется в И-нете    достаточно просто. Там про неё написано так: "Мина" - (со старобретонского) выражение лица. Вообщем-то,    всё понятно и тему можно было бы закрыть, но возникает вопрос: "А зачем делать хорошую мину при плохой    игре?"

  Ответ вроде бы ясен: таково этическое установление для культурных и образованных людей. Согласно нему    любой человек в трудной ситуации должен был уметь запретить себе эмоции, когда его дела идут плохо.    Однако, это стандартное объяснение проливает достаточно мало света на сам вопрос "Зачем?" почему бы, в   самом деле, не сделать плохую мину при плохой игре? Что это изменит? Среди ряда туманных объяснений само     собой выплывает наружу соображение, что дело, как всегда, не в декларации этической нормы, а в   понимании того, что её породило. А породило её мистическое учение о умении правильного отступления.

  С мистической точки зрения, отступление - это наука, ничуть не хуже прочих. Возьмём, к примеру, отход от правителя. По историческим художественным фильмам и литературным произведениям, особенно восточного типа, мы знаем, что отступать от правителя по окончанию аудиенции, надо склонив голову и не поворачиваясь к нему спиной. Нечто подобное мы проделываем, встретившись в глухом и тёмном переулке с рослой и агрессивно настроенной собакой. И это правильно, ибо как только мы повернёмся к ней спиной, она тут же бросится на нас. Причём обвинять собаку в аморальности поведения, понятное дело, бессмысленно: собака есть собака. Агрессивное бросание вслед убегающему - это рефлекторная норма для диких существ. Для животного, а точнее для активного самца, спина убегающего - это как красная тряпка для быка. В подобных ситуациях он не думает: бросается в атаку и, настигнув жертву, начинает рвать её на клочки и полоски.

  "Почему животные устроены именно таким образом?" - на этот вопрос мы ответить не сможем, но заметим, что существа мира потустороннего, в этом смысле, мало чем отличаются от животных. Точнее, они склонны к ещё более рефлекторному поведению и если животное в подобной ситуации ещё может по какой-то причине сдержаться, то уж не духи и призраки. Они не раздумывают вообще и нападают тотчас, как только оппонент покажет спину.

  Возвращаясь к пословице "Хорошая мина при плохой игре" следует заметить, что она является прямым следствием подобного восприятия ситуации. "Плохая игра" означает, что человек подвергся воздействию окружающего мира. Причём это воздействие имеет как видимые, так и не видимые формы. С мистической точки зрения, человек, попавший в затруднительное положение - это, в первую очередь, человек по своей глупости подставивший себя под воздействие сил мира потустороннего. То, что с ним происходит в мире видимом это лишь отражение того, что с ним произошло в мире невидимом. В итоге у него остаётся три выхода из создавшегося положения:

  • С одной стороны, он может продолжить плодить глупостью глупость, т.е. поджав уши, панически убегать со всех ног
  • С другой стороны, подвергшийся агрессии может бежать, пытаясь сохранить спокойствие, стараясь двигаться по кривой или кругами
  • С третьей, "сохраняющий хорошую мину" может отступать спиной вперёд, не глядя в глаза надвигающейся опасности

  Все эти три способа имеют свои сильные и слабые стороны. Первый - убегать со всех ног - самый бесперспективный и его сильной стороной может оказаться только исключительно высокая скорость убегания. Явление возможное, но исключительно редко приносящее положительные результаты. Его следует иметь в виду, но полагаться на него не следует - обычно преследующий всё-же нагоняет свою добычу.

  Второй способ гораздо результативней и дает весьма высокие результаты, особенно в своём мистическом исполнении. Так как потусторонние существа движутся исключительно по прямой, убегание от них по кривой или петляние, достаточно результативный способ. В принципе этот способ применим не только в мире невидимом, но и, как известно, в мире видимом. В нём бег со смещением направления также приносит весьма неплохие результаты.

Так, к примеру, в 1879 году русский царь Александр II во время одной из своих обычных прогулок около Зимнего дворца лицом к лицу столкнулся с человеком, который вытащил пистолет и направил его на царя. Резко развернувшись, царь, как опытный старый заяц, побежал назад, петляя и постоянно меняя направление, пытаясь избежать пулевого уязвления. Действия его оказались в высшей степени результативными: последовало 5 выстрелов с расстояния от 5 до 20 метров, но все они прошли мимо. У царя оказалась простреленной только свободная пола шинели.

  Третий способ это уже не из разряда бегства, но грамотного отступления. Его сильной стороной является подконтрольность собственных телодвижений, а слабой - отсутствие гарантии того, что преследователь всё-таки не нападёт. По большей части всё, как всегда, зависит от того, насколько глубоко страх проник в отступающего. Если он велик, то вероятность того, что преследователь всё-таки нападёт - достаточно высока. Особенно это характерно для потусторонних существ. Они видят проявления страха иными "локаторами", а потому, учуяв подобное, нападают не раздумывая. Самым взвешенным способом является вынужденное отступление, сохраняя достоинство и контролируя чувство страха. При этом следует двигаться спиной назад, не фиксируя глаза на преследующем, ибо фиксация взгляда воспринимается как вызов и ведёт к нападению. Кратковременное же поглядывание на приближающуюся опасность и удерживание её в поле бокового зрения, в большей части случаев удерживает нападающего от акта агрессии. При этом исключительно важно своевременно покинуть зону, которую агрессор (самец) считает своей собственностью. У самки это зона, которую она считает безопасной для сохранения своего потомства.

   Таково общее объяснение пословицы "Сохраняй хорошую мину при плохой игре". В современной жизни эта пословица касается безусловно гораздо более простых ситуаций. Как известно, она обычно употребляется в разного рода спортивных, музыкальных и иных состязаниях. Там она служит рекомендацией воздерживаться от проявления эмоций в случае проигрыша. Правда, достаточно редко можно услышать, а почему не стоит их демонстрировать. Хотя ответ, как всегда, прост: если человек демонстрирует свои расстроенные чувства - это означает, что проигравший пустил демона поражения внутрь себя. И, что более неприятно - с этой поры этот демон будет всё время сбивать человека с панталыка и провоцировать его на последующие поражения.

   Кстати, уместно и высказанное наоборот: если человек слишком активно радуется своей победе, то в этом случае он "открывается" уже иному демону, который проникнув в человека, инициирует в нём, так называемую "звёздную болезнь". Что кренит человеческое судно уже на другой борт. Если этот крен будет значительным, то близко и человекокрушение, так что тысячу раз права дама со сталинского агитплаката 30-х годов: "Товарищ, будь бдителен!"

 

Статьи автора близкого или подобного содержания:

 

Сглаз и порча (сходства и различия)

Условности контактов с иными мирами

 

?aeoeia@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика